Еврей в краю вина и любви

Моисей Лемстер
Иллюстрации Вольфа Бульбы в какой-то степени соревнование с автором текста. Он не только художественно отображает содержание стиха или поэмы, но как истинный творец пытается выявить и отобразить то божественное, что вкладывал Всевышний в строчки, посланные Им поэту. И поэтому сюжеты его рисунков отражают не события, происходящие на земле, а как бы над землёй, над жизнью, где-то там в околоземных пространствах. Его картины для книги – это синтез возвышенного земного и небесного приземлённого. Он пытается постичь и изобразить божественное содержание слова! Слóва, которое было вначале: при сотворении мира, при создании книги, при рождении стиха. К счастью для автора книги, это Вольфу Бульбе часто удаётся…

Моисей Лемстер


Моисей Лемстер – поэт, который вполне осознанно не прибегает к изощренным и рафинированным формам в поэзии. Его стихи проникают в душу читателя простой человеческой интонацией, которую ощущает каждый из нас не только в воспоминаниях о детстве в родном селе, но даже в самых интимных ощущениях откровенных любовных переживаний. И чем больше читатель входит в глубины его поэзии, тем острее постигает сам тонкий романтизм автора, соединенный с мужским началом.
Я бы отнес его к поэтам-деревенщикам, так как большая часть его житейских сельских реалий окутана не разрисованным, а очень натуральным слоем народного фольклора. Причём не книжного, а воспринятого от окружавших его молдаван, с которыми по-братски делил он и хлеб, и вино.
Моисей Лемстер с большой теплотой и чувством доброго юмора воздает дань Молдове, где он родился и вырос. Его смело можно называть последним еврейским поэтом молдавской деревни.
Я безмерно рад нашему творческому союзу, благодаря которому поэзия Лемстера накрыла и меня столь теплой, давно ушедшей атмосферой ностальгии, которую сейчас мы называем «Бывшая Родина». За это мои благодарность и уважение автору не первой уже (и, надеюсь, не последней!) нашей совместной книги — Моисею Лемстеру.

Вольф Бульба