Ассиметрия внутреннего времени

Инесса Розенфельд

Поэтический сборник с иллюстрациями автора.


Сборник стихов отражает многогранный внутренний мир автора, творческой личности. В нём затронут широчайший спектр тем: Космос, проблемы нашего бытия, относительность и субъективность времени, поиск своего места в жизни («На грани двух стихий», «Логика бытия», «Тёмная материя»): Есть тёмный мир, он бездна, зазеркалье,/ Законы все его для нас темны./ За гранью разума, за недоступной далью, с запретной, потаённой стороны.

Поэтические образы — это «очеловеченные» цветы, деревья, животные, природные явления. Но автор не только любуется их оригинальностью и красотой, а в первую очередь анализирует природную динамику их развития, сопоставляя её со своими наблюдениями и чувствами («Майский хор цветов», «Ящерка» и т.д.).

Особое внимание уделяет Инесса одной из самых главных проблем нашего времени: противостоянию добра и зла («Империя зла», «Бог и дьявол», «Ось зла»). Эта тема сегодня особенно актуальна в связи с событиями в Украине. И здесь

Инессу трудно заподозрить в поверхностном оптимизме:

Но отчего же с детских лет

в строках поэта грусти столько?

Что в них – предвиденья обмолвка,

прошедших жизней явствен след?

Причина сомнений и разочарованности автора состоит в мысли о предопределённости нашего бытия:

Всему определён исход

Неотвратимо, безвозвратно.

Происходящего черёд

Назначен. Ясен наперёд.

Проверен был тысячекратно.

Не прошла Инесса и мимо еврейской тематики: «Иудейская вечность», «Памяти Мандельштама», «Страницы мацы», «Обстрел в Тель-Авиве», «Менора» и др. Сборник заканчивается символическим стихотворением «Взгляд с надеждой». О том, что на месте пожарищ и руин снова вырастут красивые дома, а земля вновь покроется цветущими садами.

Даже первое впечатление от произведений этого сборника показывает, что они представляют собой гармоничное сочетание оригинальной формы и философского содержания, окрашенного чувственной поэтической аурой автора. В целом, это интересная, сложная, богатая поэтическими ассоциями и глубокая книга и, возможно, что она не всеми и не во всех аспектах будет сразу понята. Подобно цветку лотоса, она раскрывается постепенно и её пониманию во многом способствуют яркие, завораживающие, привлекающие внимание своей фантазией и цветовой гаммой иллюстрации автора.

Хочется поздравить Инессу с успешным выходом на международную поэтическую арену со сборником своих талантливых произведений и пожелать ей новых больших успехов на творческом пути.

Николай Эпштейн