В первый том предлагаемого читателю двухтомника рассказов вошли рассказы серьёзные и требующие вдумчивого их прочтения, хотя… что же это за литературные тексты, которые не нужно читать вдумчиво? Во второй том вошли рассказы большей частью юмористические, а также литературные обработки историй беэр-шевского автора Менделя Вейцмана. Вошедшие в двухтомник рассказы тематически продолжают прежние мои книги рассказов «Зеркало Ноя» и «Голимые рассказы», выпущенные в Санкт-Петербурге в 2020 году. Ясное дело, что издавать этот двухтомник сегодня в России я не могу и не хочу по известным причинам. Не хочется говорить банальности, но когда стреляют пушки, музы молчат. Хоть я с этим и не совсем согласен. Просто Муза сегодня должна быть не только нежной девушкой, воспевающей любовь и доброту, а воительницей, провозглашающей мир и вселенскую справедливость… Многие из рассказов, вошедших в эти два тома, уже неоднократно печатались в различных альманахах и толстых журналах Израиля, США и России, но в отдельные книги они вошли только сейчас, доработанные и в очередной раз вычитанные. Надеюсь, они от этого стали только лучше. Иногда меня упрекают некоторые из читателей за то, что серьёзные мои рассказы очень уж напоминают документальные повествования или носят очерковый характер. Как ни странно, но именно этого я подспудно и добивался от своих текстов, хотя все их сюжетные линии мной сочинены и ни в коей мере не являются литературным переложением какого-то фактического материала. Главное для меня — достоверность и узнаваемость придуманного сюжета. Если у читателя возникает такое ощущение, значит, своей цели я добился. А больше мне, наверное, и прибавить нечего. Всё остальное за меня скажут мои герои и мои рассказы.