Я, Александр Чернов, Родился 22 апреля 1949 года в городе Бабушкин Московской
области. После расширения границ Москвы, в 1960 году, город Бабушкин стал одним из её районов.
Я последовательно закончил обучение в школе, затем в техникуме, затем в Советской Армии, но всё своё детство и молодость я был связан с самодеятельностью Клуба Железнодорожников станции Лосиноостровская, где я не только постигал азы актёрского мастерства, что в дальнейшем позволило мне поступить и закончить актёрский факультет Государственного Института Театрального Искусства имени А. В. Луначарского, но и впервые попробовал себя в роли автора текстов песен, скетчей, монологов, поздравлений и сценариев различных вечеров.
Я не очень плодовитый писатель, но я, к примеру, написал книгу о моей малой родине под названием «Лосинка моей памяти». Лосиноостровск, или ласково Лосинка, так назывался наш городок до присвоения ему имени полярного лётчика Бабушкина. Книга выдержала два издания, стала библиографической редкостью, а я заслужил звание Краевед.
Я более сорока пяти лет проработал в еврейском театре. Работа на еврейской сцене не только позволила мне сыграть немало замечательных ролей, но и сподвигла на изучение истории театра на идиш в Российской империи, а затем и в СССР. Эта заинтересованность, в конце концов, обернулась написанием книги под названием «Мой еврейский театр». Книга вышла фундаментальная: 450 страниц и 350 иллюстраций. Она быстро разошлась по миру. Америка, Германия, Франция, я уже не говорю про страны бывшего СССР (Украина, Россия, Белоруссия, Узбекистан) – вот куда я отправлял её почтой. Для тех, кто вообще не знаком с историей еврейского театра, она вполне может послужить справочником.
Что касается повести «Интервью длинною в жизнь», то она так же рождена из моих знаний о жизни еврейской сцены, еврейской эстрады, о её героях и, самое главное, героинях. Образ Ханы Фейгельман – это собирательный образ.
И вот что ещё достаточно любопытно. Обычно пьеса, вернее инсценировка, рождается из повествовательного произведения. А вот с «Интервью длинною в жизнь» всё произошло с точностью до наоборот. Сначала я написал пьесу, а затем она плавно перешла в повесть, но не растворилась, а продолжила жить и как пьеса тоже. В конце октября, в городе Росток (Германия), в театре «Ломир», с успехом прошла премьера.
И напоследок. Я продолжаю писать. Сейчас на моём столе лежит новая повесть. Она не имеет никакого отношения к сцене. Но, как мне кажется, не менее увлекательна… Но её ещё придётся подождать…
Еврейский актёр влюблённый в язык идиш, еврейскую культуру и еврейский театр, изучением истории которого он занимается более сорока лет. Кроме этого, он ещё и прекрасный рассказчик, что будет всем понятно из предлагаемой книги.